Оставление искового заявления без движения арбитражным судом возможно в случае, если истец не исполнил требования ч. 1 ст. 128 АПК РФ, а именно направил исковое заявление не соответствующее установленным форме и содержанию или не приложил необходимый пакет документов.
Так, требования к форме и содержанию иска предусмотрены ст. 125 АПК РФ, несоблюдение которых может быть выражено, в частности, в том, что в исковом заявлении не указаны необходимые сведения об истце или ответчике (ИНН и ОГРН организаций или один из идентификаторов для гражданина). Однако в случае если у истца отсутствуют необходимые сведения об ответчике – физическом лице (один из идентификаторов, дата и (или) место его рождения) и нет возможности их получить в установленном законом порядке данный факт необходимо указать в тексте искового заявления. В данном случае суд не примет решение об оставлении без движения искового заявления, самостоятельно направит необходимые запросы в соответствующие органы (п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 46).
Помимо указанного, суд может оставить без движения если в исковом заявлении отсутствуют требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; цена иска, если иск подлежит оценке; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы; сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка; сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались; сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска; перечень прилагаемых документов.
В частности, суд может оставить исковое заявление без движения, если оно не позволяет определить характер спорных правоотношений, обстоятельства их возникновения (п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 46).
В случае если в исковом заявлении несколько ответчиков и иск подается по месту нахождения только одного из них, оставить иск без движения суд может также, если не указаны основания для процессуального соучастия (п. 4 ч. 2 ст. 125 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 46).
Стоит обратить внимание, что несоблюдение некоторых требований к форме и содержанию иска могут повлечь за собой иные последствия. Так, например, если иск в нарушение требования ч. 1 ст. 125 АПК РФ не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий на его подписание, арбитражный суд возвращает исковое заявление на основании п. 6 ч. 1 ст. 129 АПК РФ.
В случае оставления иска без движения арбитражный суд выносит соответствующее определение, которое не подлежит обжалованию, так как данным судебным актом суд дает возможность истцу устранить выявленные недостатки к указанной судом дате. В случае, если недостатки не устранены, суд выносит определение о возврате искового заявления и приложения истцу, однако указанное не ограничивает истца обратиться с иском в арбитражный суд снова, либо обжаловать определение о возврате искового заявления в суд апелляционной инстанции.
Помощник прокурора Аксайского района
юрист 3 класса Э.В. Гайдук
Федеральным законом от 14.04.2023 № 132-ФЗ внесены изменения в статьи 6, 7 Федерального закона от 03.04.2020 № 106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа», согласно которым заемщик – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключивший до дня вступления в силу Федерального закона № 106-ФЗ либо до 01.03.2022, если обращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 01.03.2022, с кредитором, кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30.09.2020 либо в период с 01.03.2022 по 31.12.2023 обратиться к кредитору с требованием об изменении условий такого договора, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком (льготный период), при одновременном соблюдении следующих условий:
– размер кредита (займа), предоставленного по такому кредитному договору (договору займа), не превышает максимального размера кредита (займа), установленного Правительством Российской Федерации для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору о предоставлении льготного периода;
– снижение дохода заемщика (совокупного дохода всех заемщиков по кредитному договору (договору займа) за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием, более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика (совокупным среднемесячным доходом заемщиков) за год, предшествующий дате обращения с требованием о предоставлении льготного периода. Правительство Российской Федерации вправе определить методику расчета среднемесячного дохода заемщика (совокупного среднемесячного дохода заемщиков) и др.
При этом такое требование заемщика – индивидуального предпринимателя вместо приостановления исполнения заемщиком своих обязательств может предусматривать уменьшение размера платежей в течение льготного периода.
Кроме того, заемщик, относящийся к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, определенных Правительством Российской Федерации, заключивший до дня вступления в силу Федерального закона № 106-ФЗ либо до 01.03.2022, если обращение заемщика к кредитору осуществляется в период после 01.03.2022, с кредитором – кредитной организацией или некредитной финансовой организацией, которая осуществляет деятельность по предоставлению кредитов (займов), кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия такого договора, но не позднее 30.09.2020 либо в период с 01.03.2022 по 31.12.2023 обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.
Помощник прокурора
Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 № 588 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которым исключена обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю (юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, предоставляющему потребителю коммунальные услуги) копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Кроме того, при направлении заявки собственником помещения на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, исключено требование о приложении к ней копий документов, подтверждающих результаты последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Согласно новым требованиям к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета.
При этом собственником жилого или нежилого помещения к заявке могут быть приложены копии документов, предусмотренных частью 4 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 № 102-ФЗ (по заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений).
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года.
Помощник прокурора
Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
31.05.2023
Федеральным законом от 14.04.2023 № 125-ФЗ статья 21 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 1.2, согласно которому налогоплательщики – физические лица, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации, в случае направления в налоговые органы в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомления о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг получают от налоговых органов документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг и вправе представлять в налоговые органы документы (сведения) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Документы (сведения), которые налогоплательщики – физические лица вправе представлять в налоговые органы в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также документы, которые направляются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, определяются Налоговым кодексом РФ.
Для прекращения получения от налоговых органов документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг налогоплательщики – физические лица направляют в налоговые органы в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о прекращении получения документов от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
При этом, уведомление о необходимости получения документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, уведомление о прекращении получения документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Данный Федеральный закон вступает в силу с 01.07.2023, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Помощник прокурора
Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
31.05.2023
Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Верхнеподпольненского сельского поселения выявлен факт незаконного бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию условий по обеспечению жильем нуждающейся категории граждан.
В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление с требованиями в течение 1 года создать необходимый жилищный фонд для передачи нуждающимся гражданам по договорам социального найма.
Решением суда от 30.05.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).
Помощник прокурора
Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
31.05.2023
Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Ленинского сельского поселения выявлен факт незаконного бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию условий по обеспечению жильем нуждающейся категории граждан.
В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление с требованиями в течение 1 года создать необходимый жилищный фонд для передачи нуждающимся гражданам по договорам социального найма.
Решением суда от 30.05.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).
Помощник прокурора
Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
31.05.2023
Прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой в деятельности администрации Аксайского городского поселения выявлен факт незаконного бездействия, выразившегося в непринятии мер к созданию условий по обеспечению жильем нуждающейся категории граждан. В целях устранения нарушений прокурором района главе администрации городского поселения внесено представление об устранении нарушений. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления конкретных мер к устранению выявленных нарушений не принято, в связи с чем прокурором района в Аксайский районный суд предъявлено административное исковое заявление с требованиями в течение 2 лет создать необходимый жилищный фонд для передачи нуждающимся гражданам по договорам социального найма. Решением суда от 25.05.2023 требования прокурора удовлетворены в полном объеме (судебный акт в законную силу не вступил).
Помощник прокурора Аксайского района
юрист 1 класса Х.В. Луспикаян
31.05.2023
Если при приеме на работу работодатель желает разрешить работнику использовать служебную машину в личных целях, то в трудовом договоре необходимо отразить следующие условия (ч. 4 ст. 57 ТК РФ):
- возможность использовать служебный автомобиль в личных целях работника и условия его использования (например, запрет выезда за пределы города и другие);
- характеристики автомобиля (в частности, марку, государственный номер);
- порядок приема-передачи служебного автомобиля для использования в личных целях, а также возврата и прекращения использования служебной машины в личных целях;
- срок, в течение которого работник может использовать свой служебный автомобиль в личных целях;
- порядок оплаты штрафов, ремонта, топлива, иных расходов.
Если в организации есть локальный нормативный акт (коллективный договор), в котором подробно регламентирован порядок использования работником служебного автомобиля в личных целях, в трудовом договоре его условия можно не дублировать.
Помощник прокурора Аксайского района
юрист 3 класса Э.В. Гайдук
В Госдуму внесен законопроект о повышении призывного возраста (проект Федерального закона № 312507-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 3 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе»).
Предлагается поэтапно повысить нижний предел призывного возраста до 21 года (в настоящее время от 18 лет) и повысить верхний предел призывного возраста до 30 лет (в настоящее время до 27 лет).
При этом для граждан в возрасте от 27 до 30 лет, пребывающих в запасе и не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, предусматривается возможность пройти военную службу по призыву, если у них есть такое желание.
Право пройти военную службу по призыву путем подачи в призывную комиссию заявления предоставляется и гражданам, достигшим возраста 18 лет после 1 января 2024 года.
Помощник прокурора Аксайского района
юрист 3 класса Э.В. Гайдук
Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 137 ТК РФ).
Так, действующим законодательством установлена возможность удержания из заработной платы, в частности, налогов с доходов физических лиц, части заработной платы при отбывании наказания в виде исправительных работ, денежных сумм на основании исполнительного документа (п. 4 ст. 226 НК РФ, ч. 3 ст. 50 УК РФ, гл. 11 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Ответственность за незаконное удержание из заработной платы работника.
За незаконное удержание из заработной платы работника работодатель и его должностные лица, по вине которых оно было совершено, могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа (ч. 3 ст. 2.1, ч. 1 ст. 4.1.2, ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5):
в размере от 1 000 до 5 000 руб. (для должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также малых предприятий, в том числе микропредприятий);
от 30 000 до 50 000 руб. (для иных юридических лиц).
За незаконное удержание из заработной платы работника работодатель, ранее подвергнутый административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, а также его должностные лица, по вине которых оно было совершено, могут быть привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 4.1.2, ст. 4.6, ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ):
в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет (для должностных лиц);
от 10 000 до 20 000 руб. (для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также малых предприятий, в том числе микропредприятий);
от 50 000 до 70 000 руб. (для иных юридических лиц).
Дополнительно отметим, что в общем случае юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности, либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ).
Помощник прокурора Аксайского района
юрист 3 класса Э.В. Гайдук
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171) розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 Федерального закона №171, не допускаются:
1) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
- образовательных организаций;
- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания действует в отношении зданий, строений, сооружений и помещений, используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» запрещается розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции в следующих местах:
- на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
- на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг.
Исходя из вышеуказанного нормы законодательства не содержат ограничений розничной продажи алкогольной и никотинсодержащей продукции в жилых домах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.