shapka

О поселении



В соответствии с письмом Росреестра от 20.11.2023 № 04-01588/23 о порядке применения пункта 3 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) сообщаем следующее. Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина (пункт 3 статьи 333.40 Налогового кодекса). Согласно пункту 3 статьи 333.40 Налогового кодекса заявление о возврате денежных средств может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня внесения платежа. Конституционность данной нормы Налогового кодекса подтверждена Определением Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 № 2154-О. Таким образом, из буквального содержания приведенных норм следует, что орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина, может принять решение о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины только в случае, если со дня ее уплаты до поступления заявления о возврате не истек трехлетний срок, что подтверждается судебно-арбитражной практикой.

Заявления о возврате денежных средств с приложенными документами подаются плательщиком, получателем услуги в Управление Росреестра по Ростовской области (далее – Управление) посредством МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)» при личном обращении или через представителя (по доверенности), а также путем почтового отправления или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

Заявления о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации с приложенными документами подаются плательщиком в Филиал ППК «Роскадастр» по Ростовской области посредством МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)» при личном обращении или через представителя (по доверенности), а также путем почтового отправления или в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи по телекоммуникационным каналам связи.

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ресурсы